апр
2018

Баланопостит: что это такое, виды, симптомы и методы лечения

Баланопостит – это болезнь, сопровождающаяся воспалительным процессом, который распространяется на головку полового члена, крайнюю плоть. Железы выделяют смегму, которая скапливается на головке пениса. Она вызывает покраснение, воспаление.

Заболевание отличается широкой распространенностью. Приблизительно четверть мужчин знают, что такое симптомы баланопостита.

Причины возникновения

Большинству пациентов интересно знать, передается ли баланопостит половым путем, чем опасен недуг. Да, при сексуальных контактах передается заболевание. Этот источник возникновения является основным.

Еще от чего возникает болезнь, это частые раздражения кожи. Травмы замком одежды, влияние спиртового мыла для интимной гигиены, ношение тесной одежды способствует развитию.

В числе редких факторов специалисты выделяют кожные болезни. Псориаз, дерматит, лишай может вызвать воспаление половых органов.

Из-за постоянного ослабления иммунитета после ЗППП, а также сужения крайней плоти нередко возникает баланопостит.

Отзывы

Отзывы свидетельствуют о различных методах лечения. Каждому больному подходят разные лекарственные средства, которые назначает специалист. Самолечение приводит к осложнениям.

Виды баланопостита

Болезнь характеризуется по возбудителю, степени тяжести, типу воспаления.

По течению заболевания баланопостит разделяется на:

• Острый. Симптомы появляются резко. В свою очередь он подразделяется на:
    • Простой (катаральный).
    • Эрозивный. Признаки дополняются ярко-красными корками.
    • Гангренозный, гнойный. Половой член сморщивается, выделяется гной. Особо опасная форма. Лечится хирургическим путем.
  • Хронический. Симптомы выражаются в течение двух месяцев.

По причине развития баланопостит бывает:

• Травматический
  • Грибковый
  • Вирусный
  • Бактериальный

По типу возбудителя баланопостит делится на:

• Хламидийный
  • Кандидозный
  • Цирцинарный
  • Аллергический
  • Герпесный
  • Трихомонадный
  • Анаэробный
  • Фолликулярный

Также недуг бывает неспецифический и инфекционный.

Баланопостит у мужчин

Мужчину настораживают такие симптомы, как:

• Покраснение всей поверхности полового органа
  • Отечность крайней плоти, головки пениса
  • Влажное набухание эпителия, мацерация
  • Выделения слизи серо-зеленого цвета
  • Жжение, а также зуд
  • Болезненность при опорожнении мочевого пузыря

Подобным образом проявляется простая форма.

Хронический баланопостит заметно отличается гнойными выделениями, эрозивными бляшками на головке пениса, неприятным запахом, болью при ходьбе и интимной связи, сухостью слизистой оболочки.

Исходя из формы проявления клинической картины, будет понятно как лечить болезнь, как долго лечится она.

Главным фактором, от чего бывает баланопостит, является передача половым путем на фоне ослабленной иммунной функции. Реже мужской недуг встречается по причине нечистоплотности, несоблюдения гигиены.

Мужчины должны знать, какой врач лечит баланопостит. С появлением первых признаков представители сильного пола должны обратиться к урологу. При подозрении на специфическую форму заболевания специалист назначает консультацию иммунолога, аллерголога, венеролога.

Баланопостит у ребенка

Болезнь довольно распространенная среди пациентов младшего возраста. Патология связана с тем, что у мальчиков гораздо чаще воспаляется головка полового члена из-за сужения крайней плоти. До 11-летнего возраста у малыша имеет фимоз, затрудняющий гигиенические процедуры. В результате мочеиспускательный канал очищается не полностью, а этот факт провоцирует развитию локальной инфекции.

Заболевание у новорожденного малыша формируется за счет неправильного выбора размера подгузников. Они натирают, давят на гениталии. Детский баланопостит также возникает из-за применения агрессивных средств личной гигиены, негативно сказывающееся на крайней плоти.

Симптомы зависят от формы баланопостита. При острой разновидности заболевания ребенок жалуется на жгущий дискомфорт верхней части пениса. У грудничков повышается температура, наблюдается гиперемия полового органа.

Признаки патологии у детей старшего возраста выражаются в:

• Зуде, жжении
  • Ухудшении общего состояния
  • Увеличении лимфатических узлов в паху
  • Покраснении и отеке крайней плоти
  • Образовании эрозивных корочек на головке пениса

Из-за отека наблюдаются проблемы с мочеиспусканием. Поход в туалет сопровождается болью, резью. Нередко дети терпят, бояться опорожнения мочевого пузыря в результате болезненных ощущений. Поэтому возникает недержание мочи. Белесые выделения свидетельствуют о переходе болезни в хроническую стадию.

Лечение у детей

Лечебная терапия чаще всего местная.  Врач приписывает детям теплые ванночки на основе отвара ромашки или раствора Фурацилина, Хлоргексидина. Таким образом, снимается воспаление, половой орган очищается и дезинфицируется.

Мокнущие язвочки купируются ванночками с раствором марганца. В качестве локальных препаратов используется мазь Левомеколь в виде аппликаций. При осложненном течении баланопостита препарат вводится внутрь уретры с помощью шприца. Марлевые повязки, смоченные в растворе антисептика, прикладываются на ночь.

Придерживаться консервативной терапии необходимо до полного исчезновения симптомов. Как правило, лечение занимает до пяти суток.

Если имеется общее ухудшения здоровья, врач назначает противовоспалительные лекарства, иммуностимулирующие препараты.

Хронический баланопостит у детей лечится только оперативным путем. С применением местного обезболивания осуществляется обрезание крайней плоти.

Баланопостит у женщин

Большинство девушек не знают, что баланопостит не только мужское заболевание. Одной из причин развития является передача половым путем дрожжевых грибков рода Кандида.

Симптомы у дам проявляются запоздало. Клиническая картина проявляется идентично мужской. У девушек появляется зуд, жжение при мочеиспускании, прогрессируют выделения с неприятным запахом, отечность и покраснение вульвы, воспаляются кожные покровы, ткани слизистой поверхности.

В отличие от кандидоза, баланопостит у женщин характеризуется повышением температуры тела, а также воспалительной реакцией лимфатических узлов в паховой области.

Заболевание особенно обостряется перед менструацией, после полового акта.

Лечение баланопостита

В основном лечение баланопостита осуществляется дома. Некоторые пациенты не знают, какой врач лечит данный недуг, к какому обращаться женщинам и мужчинам, как долго длится терапия. За консультацией нужно записаться на прием к урологу. Врач после установления диагноза назначает наиболее эффективные лекарственные средства в зависимости от формы заболевания, дает рекомендации. Пациент идет на повторный прием только для контрольного осмотра и коррекции схемы лечения.

Исходя из причины возникновения, врач даст ответ на вопрос, как лечить тот или иной вид баланопостита. Как правило, используются местные лекарства.

Тактика лечения приблизительно такова:

• Кандидозный баланопостит. Практикуется комбинация системных и местных препаратов. Назначаются антимикотики (таблетки от грибка) – Клотримазол, Лоринден, Тридерм, Акридерм. Последние два препарата имеют в составе кортикостероиды, которые снимают боль, отек, покраснение.
  • Вирусный баланопостит. На половой член наносится аппликация Левомеколя. Его активное вещество снимает воспалительный процесс, стимулирует кожу к восстановлению. Схема лечения дополняется курсом противовирусных препаратов. Антибиотики не эффективны при патологии, причиной которой является вирус. К примеру, приписывается Азитромицин, Цефазолин, Офлоксацин в таблетках, капсулах.
  • Бактериальный баланопостит. Для его купирования назначаются антибактериальные лекарства – Флуметазон, Клиохинол. Мази уменьшают зуд, воспаление. Антибиотики при болезни, вызванной ИППП, важно пить комплексно с иммуномодуляторами с цинком, йодом, магнием, меленом.
    Обязательно назначаются примочки, спринцевание, компрессы с Хлоргексидином, Мирамистином для устранения патогенной микрофлоры.
  • Гангренозный, гнойный баланопостит. Лечение проводится только в больнице. Необходимо хирургическое вмешательство для удаления гнойных участков. В дальнейшем наносится Дерматозолон. Он способствует заживлению ран.

Ответить на вопрос, сколько лечится баланопостит, непросто. В среднем симптоматика угасает за 5-14 дней. Избавиться от баланопостита сложнее, если он перерос в хроническую стадию, фиксируются частые рецидивы или фимоз. Как вылечить этот вид болезни, скажет уролог.

На время устранения заболевания нужно отказаться от алкогольных напитков, ограничить половые контакты. Под запретом даже секс с барьерными методами контрацепции.

Лечение в домашних условиях

Баланопостит начальной стадии легко поддается лечению дома. Для того чтобы узнать, как вылечить баланопостит в домашних условиях, можно прибегнуть к рецептам народной медицины.

Стоит напомнить, что любое лечение нужно согласовать с лечащим врачом, чтобы не спровоцировать осложнения. Использование спиртовых средств, прикладывание кубиков льда на основе трав строго запрещено.

Для ускорения выздоровления требуется тщательно следить за гигиеной половых органов. После каждого похода в туалет нужно очищать промежность, половой член. Следует носить нижнюю одежду из хлопчатых материалов свободного кроя.

Чтобы снять сухость и раздражение эпидермиса, стоит увлажнять кожу. Специалист назначает специальные кремы для интимной зоны с отсутствием спирта в составе.

Эффективны следующие рецепты нетрадиционной медицины в борьбе с патологией:

• Ванночки из настоев тысячелистника, зверобоя, шалфея. Травы служат антисептиком и обеззараживают поверхность. Также они ускоряют регенерацию кожных покровов. Во время процедуры обнажать головку пениса необязательно.
  • Для омовения гениталий используется слабый раствор соды. Она подсушивает эрозивные корочки, нормализует состояние слизистой оболочки, уменьшает рост грибков Кандида, которые размножаются в кислой среде. Оказывает противомикробный, антибактериальный эффект. Ванночки необходимо проводить после каждого мочеиспускания. Сода разрешается только при отсутствии антибактериальной терапии.
  • Мазь из оливкового масла и цветков календулы. Ее функция противовоспалительная, ранозаживляющая. Избавляет от гнойных участков.
  • Снять воспаление помогает свежий лист алоэ. С растения снимается шкурка, колючки. Мякоть прикладывается на пораженный орган после гигиенических манипуляций.